Около года назад губернатор Московской области Андрей Воробьёв сделал сенсационное заявление о том, что к 2015 году в Подмосковье появятся первые станции наземного метро. Конечными остановками будущих скоростных линий станет 10 крупных областных городов, в том числе Балашиха и Железнодорожный. Для реализации проекта планируется выделить из областного и федерального бюджета 236 млрд. рублей.
Как удалось выяснить, в Железнодорожном уже выделен земельный участок для строительства депо и разворотного круга для вагонов. К сожалению, точную дату, когда будет запущено метро в Железнодорожном, чиновники не оглашают, но по предварительной информации, город попадает в число тех, где первые станции откроются уже в 2015 году. Линия легкого метро в Железнодорожный будет идти с Казанского вокзала.
Что касается сроков строительства линии наземного метро в Балашихе, чиновники обещают, что она будет открыта одновременно с линией метро в Железнодорожном. Общий же план строительства легкого метро в Подмосковье предполагает конечную дату его завершения 2025 годом. Вместе с тем, в программе «Вести-Москва» прошла информация, что к 2020 в Балашихе ожидается открытие одной из станций наземного метро в районе «Алексеевской рощи».
Одновременно с разработкой проектов будущих линий метро в Железнодорожном и Балашихе, идёт проектирование транспортно-пересадочных узлов рядом с новыми станциями. Здесь же планируется создать парковочные участки. Стоит отметить, что на Демиховском машиностроительном заводе начинается производство новых вагонов для лёгкого метро. Отличительной особенностью вагонов будет то, что в отличие от пригородных электричек в них не будет тамбуров, зато появится ещё одна, третья, дверь. К потолкам будут прикреплены поручни, а сидячие места будут расположены вдоль стен таким же образом, как и в привычных вагонах метро.
Напомним, что легкое метро представляет собой наземные линии, скорость движения поездов на которых составляет около 61 км/ч (вместо 41 км/ч у обычных электропоездов). За счёт маленького интервала движения поездов, который составляет в среднем 5 минут, пассажирам не придётся подстраивать свой график под расписание движения.